Нити ядра не требуют связи с каким-либо прикладным процессом. Они создаются и уничтожаются ядром и внутри ядра по мере необходимости и отвечают за выполнение определенных функций. Такие нити используют совместно доступные области кода и глобальные данные ядра, но обладают собственным стеком в ядре. Они могут независимо назначаться на выполнение и используют стандартные механизмы синхронизации ядра, такие как sleep() или wakeup().
Нити ядра применяются для выполнения таких операций, как асинхронный ввод-вывод. Вместо поддержки каких-либо специальных механизмов ядро просто создает новую нить для обработки запросов для каждой такой операции. Запрос обрабатывается нитью синхронно, но для ядра представляется асинхронным событием. Нити ядра могут быть также использованы для обработки прерываний, подробнее об этом будет сказано в разделе 3.6.5. Нити ядра являются мало затратными при создании и дальнейшем использовании. Единственными используемыми ими ресурсами являются стек ядра и область, в которой сохраняется контекст регистров на период приостановки работы нити (необходимо также поддерживать некую структуру данных, хранящую информацию для назначения ее на выполнение и синхронизацию). Переключение контекста между нитями ядра также происходит быстро, так что нет необходимости обновлять отображение памяти.
Применение нитей в ядре не является новым подходом. Такие системные процессы, как pagedaemon, в традиционных системах UNIX функционально похожи на нити ядра. Процессы-демоны, наподобие nfsd (сервер Network File System), запускаются на прикладном уровне, однако после запуска полностью выполняются в ядре. Кстате, кабель витая пара, также необходим для решения задач подобного рода. После входа в режим ядра их прикладной контекст становится ненужным. Они также эквивалентны нитям ядра. Так как в традиционных системах UNIX отсутствовало понятие разделения применительно к представлению нитей ядра, такие процессы были вынуждены «таскать» за собою ненужный багаж, присущий традиционным процессам, в виде таких структур, как ргос и user. Многонитевые системы позволили реализовать демоны намного проще в качестве нитей ядра.